9 кл РМ

                     9-Б, В Итоговая контрольная работа


1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) прОцент
б) экспЕрт
в) занЯл
г) Оптовый

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

а) положи на полку
б) несколько яблок
в) более лучший ответ
г) семьюдесятью процентами

3. Косвенная речь представляет собой:

а) простое предложение
б) простое осложненное предложение
в) простое распространенное предложение
г) сложное предложение

4. Какой схемы предложения с прямой речью не существует?

а) А: "П."
б) "П," - а.
в) "П, - а, - п."
г) "П, - а. - П - а." 

5. Укажите правильный пример:                                                                                               а) до двухтысячи пятого года                                                                                                б) обеих берегов
в)пятьсот шести
г) ста тридцати 

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
     
       Завоевав Британские острова,

а)  устраивались встречи по футболу между завоевателями - римлянами и британцами.
б) римляне научили коренных жителей играть в футбол.
в) британцами была освоена игра в футбол.
г) вместе с римскими воинами туда проник и футбол.

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным   причастным оборотом?

а) Из заграничной поездки Тургеневы вернулись в материнское имение Спасское-Лутовиново, которое находилось недалеко от Москвы.
б) Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.
в) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия Солнца.
г) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в        огромных великанов.

8. В каком ряду во всех числительных нужно писать Ь?

а) пять(?)десят, сем(?)сот, дев(?)яносто
б) сем(?)десят,  восем(?), шест(?)сот
в) сем(?), пят(?)сот, милл(?)ион
г) десят(?), восем(?)сот, двес(?)ти

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ра...ширять, не...держанность, бе...человечный
б) пре...беречь, пр...ображение, пр...градить
в) об...ём, в...ётся, под...ехать
г) з...ночевать, не...бозримый, з...головок

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Глаза у нее были молодые блестящие и когда она во время работы надевала очки то глаза становились совсем круглыми и даже чуть озорным  как у подростка.
а) 1
б) 2, 1
в) 3, 4
г) 1, 2, 3, 4

11. В каком варианте ответов правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны    стоять запятые?

          Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был достаточно неопределённым.

а) 1
б) 2
в) 1,3
г)  2,3

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

            Находясь в пути,

а) мне приснился сон.
б) всегда думаешь о доме.
в) нам приносили свежие газеты.
г) всегда вспоминается дом.




















 1.  Контрольная работа по теме"БСП"  



Тематическая контрольная работа «Бессоюзные сложные предложения». Тестирование



1. Выполнение учащимися тестовых заданий.
I вариант
Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. Укажите бессоюзные сложные предложения.
А Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.
Б Правда коротка; ложь всегда многословна. 
В Мне нравится обыденная речь, слова простые: хлеб, вода, изба.
Г Я хвать за пояс — пистолета нет. 
2. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить запятую.
А Синеет даль гудят проселки.
Б Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.
В Пахнет в хате квашней и дымом за порогом бурлит весна. 
Г Расступается медленно мрак на березах колышутся ветки. 
3. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить тире.
А Таким друзьям на свете не страшно ничего один за всех в ответе, и все за одного.
Б Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. 
В Он засмеется все хохочут, нахмурит брови все молчат. 
Г Взглянули на часы они показывали начало восьмого.
4. Определите, в каких бессоюзных предложениях между его частями нужно поставить двоеточие.
А Я убежден лишь в одном вдохновение приходит во время труда. 
Б Вот так иногда поворачивается жизнь то темь беспросветная, то снова улыбается солнце. 
В Ученик ошибется учитель его поправит.
Г Солнце село, но в лесу еще светло воздух чист и прозрачен.
5. Укажите, в каких предложениях нет пунктуационных ошибок.
А Тропка уходит в поля и в дождь в осень и в озимь.
Б Было грустно и в весеннем воздухе и на потемневшем небе и в вагоне.
В В железном вихре ветра и колес кружился дымок и падал под откос. 
Г В избе крутится дымок и копоти и масла запах. 
6. Определите, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении От этих книг сложилась стойкая уверенность я не один на земле, не пропаду
А запятую;
Б тире;
В двоеточие.

Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Нет ничего сильнее и бескорыстнее любви матери всякая привязанность всякая любовь всякая страсть или слаба или своекорыстна в сравнении с ней.

Высокий уровень
(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Составьте текст из 4 бессоюзных предложений с разными знаками препинания.

II вариант
Начальный и средний уровни
(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. Укажите бессоюзные сложные предложения.
А Замри и услышишь в сиреневой мгле: огромное утро идет по земле. 
Б Быть мудрым — это значит прежде всего быть внимательным к душе близкого человека.
В Ветер первую зелень качает, прошлогодние мнет камыши.
Г Прошли обильные дожди, проселочные дороги стали непроезжими.
2. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить запятую.
А Далеко сияют розовые степи широко синеет тихая река. 
Б Кланяются песне тополя замирают вербы над рекою. 
В Переулок стал казаться мне очень уютным век бы здесь прожил.
Г Средь елей образовалась огромная заводь в ней отражается утро. 
3. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить тире.
А Другие дети учатся я сплю до десяти. 
Б Заранее, заранее все было решено у школьников собрание, потом у них кино.
В Чуть проглянет солнце все становится так прозрачно, ясно, так млеет от радости. 
Г Народ утих разошелся двор опустел.
4. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить двоеточие.
А Он попробовал пошевелить левой рукой она не двигалась.
Б Щеке было холодно она касалась снега. 
В Только вижу бледный всадник опустился на траву. 
Г На деревне было пусто и тихо из труб кое-где курился дымок.
5. Укажите, в каких предложениях нет пунктуационных ошибок.
А Вынули вторые рамы и весна ворвалась в комнату с удвоенной силой.
Б Сергей уже самостоятельно водил машину и три раза ездил в Москву и обратно. 
В Пламенный день начинал остывать и приподнимался на цыпочках вечер.
Г Могучее дерево даже в бурю стоит и только ветвями поводит. 
6. Определите, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении Умирали царства на земле детство никогда не умирает.
А запятую;
Б тире;
В двоеточие.

Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Поздней осенью бывает иногда как ранней весной там белый снег там черная земля.

Высокий уровень
(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Составьте текст из 4 бессоюзных предложений с разными знаками препинания.                                                                         

2.Следующая тема:   "Сложные предложения с различными видами связи"



 Урок №50 Домашнее задание: параграфы 44-46,упр.319,323                                                                                 Урок №51 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Дом.задание: параграфы 47-49,упр.339                                                                                       


                                                                                 Урок52.Развитие речи.Написать сочинение на морально-этическую тему:"Поступки,за которые мне стыдно"

(Ребята! Эти задания надо выполнить до 27.04.2020

               

                Контрольное чтение молча                           (прочитать текст,выполнить тест письменно) 

                КОНЦЕРТЫ ДЛЯ РЫБ                    

Вода для звука вроде родной стихии. Он летит в ней куда быстрей, чем в воздухе: примерно в пять раз — это около полутора тысяч метров в секунду. Причем, если луч прожектора, попадая в воду, быстро теряет свою силу, то источник звука силой в один киловатт будет слышен за сорок километров.
Счастливые люди гидроакустики! Приложив ухо к груди океана, они слышат трепет его жизни. Для нас это затруднительно: слишком велик тариф на границе «воздух — вода»; здесь при выходе из одной среды в другую поглощается почти вся звуковая энергия (за вычетом одной десятой процента.
Но некоторых подводных жителей мы все-таки слышим и так. Чарлз Дарвин, прогуливаясь однажды по берегу в устье реки Уругвай, слышал треск, которым обменивались аборигены из семейства сомов. У малайских же рыбаков до сих пор в чести тот, кто обладает тонким слухом. Такого человека берут с собой за двойную плату в море, и он, погружаясь, прислушивается и определяет, где больше шуму. Там же, как правило, оказывается
и желанная добыча.
Проникновенных соловьев среди рыб нет. Слишком уж примитивны их «инструменты». Звук издают, сжимая плавательные пузыри, щелкая костяшками брони, у кого она есть, или жаберными крышками, скрежещут зубами, а то и позвонками о позвонки. Звуки соответствующие: бой, треск, скрежет, вой, щебет, хрюканье. Оркестр, как видите, собирается вроде крыловского квартета. И каково рыбам все это самим слышать?!
А они слышат, хотя, признайтесь, трудно было бы представить рыбу, помахивающую ушами. Но они у наших героев все-таки есть — внутренние. Позади глаза — хрящевой пузырек с камешками (часто фигурными!). Они колеблются от ударов звуковых волн и через нервы передают эти сигналы мозгу.
Но надо признаться, еще многие люди полагают, что рыбы совсем глухие (одной немоты, которой издавна наделили рыб, видите ли, мало!). Эксперименты по исследованию слуха рыб давно уже ведутся. Более сорока лет назад ученики академика И. П. Павлова установили, что рыбы отлично слышат звонок телефона, расположенного как под водой, так и над ней. В 1938 году известный немецкий ученый Карл Фриш опубликовал работу «Чувство слуха у рыб», в которой рассказал о своих опытах с пескарями. Так, их обучили по сигналу свистка или камертона получать корм. Они слышали их звучание даже за 30 метров. Далее исследовали, насколько тонок слух пескарей по сравнению с человеческим. Рядом с их аквариумом поставили другой, но много больших размеров. В него лег человек и окунулся под воду, и в это время прозвучал звуковой сигнал. По реакции на него пескарей установили, что они слышали его «даже немного лучше, чем человек».
Затем испытали, разбираются ли рыбы в музыкальной тональности звуков. Получилось: рыбы различают две ноты с интервалом в одну октаву. Для простого человека это довольно простая задача. Но вот услышать разницу между нотами с интервалом в один тон может не всякий человек, лишенный музыкального слуха. А пескари могут!
Заметили, что при исполнении на скрипке (в басовом регистре) какой-либо ритмичной мелодии пескари словно «пританцовывают» в такт — быстро вибрируют грудными плавниками.
А карпы, когда слышат танцевальную, ритмичную музыку, далее и вовсе «танцуют» — то вверх всплывают, то вниз...
Рассказывают про одного рыбака, который, прежде чем закинуть удочку, играл веселую музыку на принесенной специально для этого скрипке. Рыбы будто бы пробуждались от сонной дремоты на дне и, подобно карпам, сновали в воде беспокойно. И даже уже сытые все равно шли на крючок...
А еще рыбу можно научить различать цвета. Точнее, рыба сама их различает с рождения, а обучить ее идти за кормом можно по цветовому сигналу.
(548 сл.)                                                                                                                                       (По И.Акимушкину)



ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ «КОНЦЕРТЫ ДЛЯ РЫБ»
Укажите правильный ответ на каждый вопрос.
1. Во сколько раз звук в воде летит быстрее, чем в воздухе?
А В пятнадцать раз;                      Б в пять раз;                        В в двадцать раз.
2. На каком расстоянии в воде будет слышен источник звука в один киловатт?
А За 400 км;                         Б за 40 км;                           В за 4 км.
3. Треск каких рыб слышал Чарльз Дарвин в устье реки Уругвай?
А Сомов;                                          Б пескарей;                         В щук.
4. Зачем малайские рыбаки нанимают людей с тонким слухом?
А Чтобы учить детей музыке и пению;
Б чтобы повысить уловы рыбы;
В чтобы по шуму в воде определять добычу.
5. Что можно сказать о звуковых «инструментах» рыб?
А Они совершенны;
Б они примитивны;
В они отсутствуют.
6. На какой квартет похож рыбий «оркестр»?
А На крыловский;
Б на глебовский;
В на михалковский.
7. Могут ли рыбы слышать звуки?
А Нет, у них нет ушей;
Б да, у них есть внутренние уши;
В скорее нет, чем да.
8. Что установили ученики академика И. П. Павлова?
А Рыбы отлично слышат звук телефона;
Б рыбы не слышат звук телефона над водой;
В рыбы не слышат звук телефона под водой.
9. Чему обучил немецкий ученый Карл Фриш пескарей?
А По сигналу свистка или камертона прятаться от опасности;
Б по сигналу свистка или камертона получать корм;
В по сигналу свистка или камертона взлетать над водой.
10. На каком расстоянии пескари слышали сигналы?
А На расстоянии 10 метров;  Б 15 метров; В 30 метров.
11. Что пескари могут различать лучше, чем человек?
А Разницу между нотами с интервалом в один тон;
Б разницу между нотами с интервалом в два тона;
В разницу между нотами с интервалом в три тона.
12. Зачем рыбак играл веселую музыку на скрипке прежде, чем закинуть удочку?
А Он любил наблюдать танец рыб над водой;
Б ему нравилось наблюдать стайки рыб;
В даже сытые рыбы, услышав музыку, шли на крючок.

Ребята! новая тема" Текст.Лингвистика текста".Средства связи предложений в тексте.Абзац.Основные виды информации и типы речи." Параграфы 50-60.

Развитие речи. Написать контрольное сочинение на тему: "Природа-наш общий дом".                                                                       

Итоговая контрольная работа будет опубликована 20 мая. У кого до этого времени будет все сделано,освобождается от к.р.






Комментариев нет:

Отправить комментарий