Російська мова
1. Контрольная работа по темам:"Причастие","Деепричастие" (тесты)
Можно взять любой вариант
2. Наречие изучить
3.Просмотрие видео "Наречие" для дальнейшего виполнения работи
Уроки №44-50 Наречие
7классКонтрольная работа«Наречие»
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Давным-давно, когда ещё нигде не существовало печатных станков и машин, книги ценились очень дорого. (2)Люди сидели и (по)печатному, аккуратно гусиным пером выписывали толстенные книги. (3)Чем дольше переписывали книгу, тем дороже она становилась. (4)Не торопясь, потихоньку писали мастера из года в год, терпеливо работая над каждой буквой. (5)Делалось это медленно и кропотливо, переписчик должен был заново и начисто переписать книгу. (6)Но спешить ему было некуда. (7)Особе(н, нн)о красиво выписывали заглавные, титульные буквы. (8)Доходит дело до новой главы, и тут на радостях переписчик снова завернет такую начальную букву, что загляденье. (9)А если слова и буквы выходили (не)хорошо и не слишком красиво, то переписчика могли выгнать проч(?). (10)На некоторые старинные книги смотришь и не веришь: неужели это все вручную сделано?
Задания:
А1. Укажите тему текста:
а) переписчики книг; б) трудное дело; в) красивые заглавные буквы; г) рукописные книги.
А2. В каком значении употреблено слово «завернёт» (предложение 8)?
а) укутает, закутает; б) красиво изобразит, напишет;
в) направится куда-либо; г) скажет что-то ловко, удачно.
А3. Укажите разряд наречия давным-давно (предложение 1):
а) место; б) мера и степень; в) время; г) причина.
А4. Укажите разряд наречий медленно и кропотливо (предложение 5):
а) образ действия; б) цель; в) мера и степень; г) причина.
А5. Укажите степень сравнения наречия дольше (предложение 3):
а) простая сравнительная; б) сложная сравнительная; в) превосходная
А6. Объясните написание наречия (не)хорошо (предложение 9):
а) НЕ пишется слитно, так как слово не употребляется без НЕ;
б) НЕ пишется слитно, так как можно подобрать синоним;
в) НЕ пишется раздельно, так как подразумевается противопоставление;
г) НЕ пишется раздельно, так как нельзя подобрать синоним.
А7. Объясните написание наречия (по)печатному (предложение 2):
а) ПО пишется слитно, так как это прилагательное
б) ПО пишется раздельно, так как это существительное с предлогом;
в) ПО пишется раздельно, так как это предлог с прилагательным;
г) ПО пишется через дефис, так как это наречие.
А8. Объясните написание наречия особе(н, нн)о (предложение 7):
а) Н, так как в наречиях на - о пишется одна Н;
б) НН, так как в наречиях - о пишутся две Н;
в) Н, так как в наречии нет приставки;
г) НН, так как наречие образовано от прилагательного особенный
А9. Объясните написание наречия проч(?) (предложение 9):
а) Ь пишется, так как это наречие на шипящую;
б) Ь пишется, так как это глагол на шипящую;
в) Ь не пишется, так как это краткое прилагательное;
г) Ь не пишется, так как это слово-исключение.
А10. Укажите способ образования наречия вручную (предложение 10):
а) суффиксальный; б) приставочный;
в) приставочно-суффиксальный; г) переход из одной части речи в другую.
В1. Напишите наречия, относящиеся к словам-исключениям, которые пишутся без Ь (мягкого знака) после шипящих
__________________________________________________________________________________________
В2. Продолжите предложение: Приставка НЕ пишется в наречиях, если _________________________
___________________________________________, НИ –___________________________________________.
В3. Приведите примеры слов, суффиксы которых пишутся через дефис:
___________________________________________________________________________________________.
В4. Образуйте наречие от местоимения МОЙ: _________________________________________________.
В5. Образуйте простую и сложную сравнительную степень от наречия КРАСИВО:
___________________________________________________________________________________________.
В6. Определите, каким членом предложения является наречие НЕКУДА (предложение 6):
___________________________________________________________________________________________.
C1. Ответьте на вопрос: Что такое наречие и какова его роль в речи?
Ребята! Я решила помочь тем,кто не делал К.р.по деепричастию и причастию.Я объединила кратко 2 темы.Можете сделать.Буду ждать.
Контрольная
работа «Причастие. Деепричастие»I вариант
1. От данных глаголов образуйте
и запишите страдательные и действительные причастия прошедшего времени и
деепричастия совершенного вида. Запишите эти причастия и деепричастия,
разберите их по составу.
Отломить, расколоть.
2. Спишите,
вставляя пропущенные буквы, и разберите по составу данные причастия и
деепричастия. Причастия подчеркните волнистой линией.
Прибл…жающийся поезд, оп…здавший ученик, тр…пещущие от страха,
раста…вшие снега, ув…дающие деревья, гл…тая таблетку, переб…рая книги, омытый
дождём, переск…зав пьесу.
3. Составьте и запишите
предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2.
Выделите определяемое слово и причастный оборот.
4. Составьте и запишите предложение
с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.
5. Определите,
в каких случаях причастие употреблено в переносном значении. Составьте и
запишите предложения с этими словосочетаниями.
Танцующая пара – танцующая походка
распущенный ребёнок – распущенный клубок шерсти
погасшая звезда – погасшие глаза
6. Спишите предложение,
вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите причастия и
деепричастия, произведите их морфологический разбор
У
плетня з…росшая кр…пива
Обр…дилась
ярким перл…мутром
И
к…чаясь шепчет ш…ловливо
С
добрым утром!
(С.
Есенин.)
Контрольная
работа «Причастие. Деепричастие»
II вариант
1. От данных глаголов образуйте
и запишите страдательные и действительные причастия прошедшего времени и
деепричастия совершенного вида. Запишите эти причастия и деепричастия,
разберите их по составу.
Разбросать, выкрасить.
2. Спишите,
вставляя пропущенные буквы, и разберите по составу данные причастия и
деепричастия. Причастия подчеркните волнистой линией.
Пост…ревшие от времени, охр…нявшиеся государством,
осв…щённый лампой, муч…мый сомнениями, скрываясь в лесах, св…ркая на солнце,
ув…давшие друг друга, бор…щиеся с огнём, прикр…пив ленту.
3. Составьте
и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий
задания 2. Выделите определяемое слово и причастный оборот.
4. Составьте и запишите
предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.
5. Определите,
в каких случаях причастие употреблено в переносном значении. Составьте и
запишите предложения с этими словосочетаниями.
Потерянный кошелёк – потерянный вид
бегающие глаза – бегающие дети
открытая книга – открытая душа
6. Спишите предложение,
вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите причастия и
деепричастия, произведите их морфологический разбор по плану, данному в
учебнике.
У плетня з…росшая
кр…пива
Обр…дилась
ярким перл…мутром
И
к…чаясь шепчет ш…ловливо
С
добрым утром!
Чтение молча Прочитать,письменно ответить на вопросы
7 КЛАСС КОНТРОЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ МОЛЧА
ГЕПАРД
Гепард
производит странное впечатление: «собака с кошачьей головой» -
эти слова
вернее всего определяют его необычную внешность. Гепард из семейства кошек, но
длинные стройные ноги, узкие лапы с когтями, которые не втягиваются, как у
кошки, внутрь пальцев, более свойственны собакам.
Абсолютный
рекорд скорости — удивительное достижение этого зверя.
Быстрее его ни
одно животное на свете бегать не может. Сто десять и даже сто сорок километров
в час! Правда, дистанция этой бешеной скачки невелика - метров пятьсот. Но и
такого пробега обычно достаточно, чтобы догнать любую антилопу, дикого осла или
зебру и уж тем более копытных ростом
поменьше — главную добычу гепарда.
Этот зверь живет и добывает пропитание в
одиночку.
Так до сравнительно недавнего времени и
считалось. Более точные наблюдения, однако, показали, что гепарды нередко
объединяются в небольшие группы. Самки с подросшими молодыми гепардами либо
несколько взрослых самцов охотятся вместе. В свою «мужскую» компанию принимают
они и самок. Но объединения одних лишь самок (как порой бывает у львов) никогда
не видели.
В укромном
месте рождает самка-гепард одного—пятерых
детенышей.
Отец заботится
о них, приносит корм. Даже если мать погибает, он их не бросает. Трехнедельные
«котята», кроме молока, едят мясо. Интересно, что почти до четырех месяцев
когти у них, как у всех кошек, могут втягиваться в пальцы. Первые восемь
месяцев — самые опасные в жизни молодых гепардов: львы, леопарды, гиены и гиеновые
собаки — главные их враги. Более половины подрастающего поколения гепардов
гибнет, не прожив и года. Но основная причина вымирания гепардов — наступление
человека на степи и саванны, места обитания этих зверей.
А ведь
когда-то, в минувшие века, магараджи и другие владетельные князья Индии
разводили в питомниках сотни гепардов. С какой целью?
Тысячи лет
гепард был своего рода борзой собакой в охотничьих сафари восточных князей и
царей. Известно, что уже за три тысячи лет до нашей эры в Вавилоне с гепардами
охотились на всякую копытную дичь.
С востока
далеко на запад распространилась эта стародавняя охота. Известно, что в XI и
XII веках и русские князья гоняли с гепардами сайгаков по степному раздолью.
Царским подарком считался обученный охоте гепард. За него платили очень дорого
— мехами и многим другим драгоценным, чем покупается роскошь, благополучие и
все земные блага.
(347 сл.) (По И.
Акимушкину)
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ «ГЕПАРД»
1. Как
называют гепарда?
а) Большая
кошка;б) собака с
кошачьей головой;в) кошка с
собачьей головой.2. Какова
максимальная скорость движения гепарда?а)
Сто восемьдесят километров в час;
б) сто десять
километров в час;в) сто сорок
километров в час.3. Сколько
метров может бежать гепард с максимальной скоростью?а) Метров
пятьсот;б) метров
двести;в) метров
четыреста.4. Какие
животные являются главной добычей
гепарда?а) Антилопы;б) зебры;в) более
мелкие копытные.5. Сколько
детенышей рождает самка гепарда?а)
Одного—двух; б) трех; в) одного—пятерых.6. Кто
заботится о детенышах гепарда?а) Мать; б)
отец;в) никто не
заботится, они растут сами по себе.7. В каком
возрасте котята гепарда начинают есть мясо?а) В
четырехмесячном;
б) в
двухмесячном;
в) в
трехнедельном.
8. До какого
возраста котенок гепарда может втягивать когти в пальцы?а) До
трехмесячного;б) до
четырехмесячного;в) до
пятимесячного.9. Сколько
месяцев молодой гепард подвергается особой опасности?а) Первые
полгода;б) первые
восемь месяцев;в) первые три
месяца.10.
Какова главная причина вымирания гепардов?
а) Им угрожают
львы, леопарды, гиены и гиеновые собаки;б)
им угрожает наступление человека на степи и саванны;
в) им угрожает
наступление слонов на степи и саванны.11.
В какой стране гепардов в минувшие века разводили в питомниках?
а) В России; б) в Англии; в) в Индии.12. Когда
русские князья выезжали на охоту с гепардами?
а) В XIX столетии;
б) в XVI—XVIII столетиях;в) в XI—XII столетиях.
Уроки 51-60 Служебные части реч. Междометие
7 класс Русский
язык
Контрольная
работа «Служебные части речи. Междометие»
1
вариант
1. Укажите словосочетания с производными предлогами;
а) бежать вдоль аллеи; в) выглянуть из окна;
б) стоять перед домом; г) слушать в течение часа.
2. Запишите три примера словосочетаний с производными
предлогами.
3. Укажите предлоги, которые пишутся раздельно:
а) показаться из(за) угла;
б) отсутствовать (в)следствие болезни;
в) думать (в)продолжение дня;
г) сделаны (в)виде спиралей.
4. Запишите три примера словосочетаний с предлогами,
которые пишутся раздельно.
5. Укажите примеры с сочинительными союзами:
а) лежит и мечтает;
в) быстрый да ловкий;
б) чтобы помочь;
г) если успеет.
6. Запишите три примера сочетаний слов с
сочинительными союзами
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова
являются союзами.
а) Грачи кружились над рощей, вороны так(же)
приступили к строительству гнёзд.
б) Буран стих так(же) внезапно, как и налетел.
в) Берись за(то), что умеешь делать.
г) В каком-то доме был скворец, плохой певец, за(то)
уж философ презнатный.
8. Составьте и запишите предложение с союзом тоже.
9. Укажите примеры дефисного написания частиц:
а)
думает(ли); в)
принёс(бы);
б)
написал(таки); г)
отдохни(ка).
10. Запишите три примера дефисного написания частиц.
11. Укажите предложения с междометиями.
а) Эх, погода какая хорошая!
б) Ого, да тут стихи читают!
в) Неужели ты принял это на свой счет?
г) Кто же этот интересный человек?
12. Составьте и запишите предложение с междометиями.
7 класс Русский
язык
Контрольная работа по теме: «Служебные части речи. Междометие»
2
вариант
1. Укажите словосочетания с непроизводными предлогами;
а) выглянуло из-за туч;
б) поговорить насчёт работы;
в) сделать ради друга;
г) понять благодаря родителям.
2. Запишите три примера словосочетаний с
непроизводными предлогами.
3. Укажите предлоги, которые пишутся слитно:
а) выйти (на)встречу гостям;
б) (не)смотря на возраст;
в) сооружение (в)виде башни;
г) откладывать (в)течение часа.
4. Запищите три примера словосочетаний с предлогами,
которые пишутся слитно.
5. Укажите примеры с подчинительными союзами:
а) не то снег, не то дождь; в) маленький, а сильный;
б) потому что задумался; г) когда подрастёшь.
6. Запишите три примера сочетаний слов с
подчинительными союзами.
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова
являются союзами.
а) Ч то (бы) подарить маме на день рождения?
б) Он встал пораньше, что(бы) успеть сделать
всю работу.
в) В комнатах было тихо, в доме то(же) не
начиналось движение.
г) То(же) слово, да не так бы молвил.
8. Составьте и запишите предложение с союзом также.
9. Укажите примеры раздельного написания частиц:
а) зашёл(бы); в) назови(же);
б) погоди(ка);
г) глаза(то) какие.
10. Запишите три примера раздельного написания
частиц.
11. Укажите предложения с междометиями.
а) Тишина, ах, какая стоит тишина.
б) Случалось ли вам видеть стеклянные приборы в
лаборатории?
в) Пусть всем нам живётся, как песня поётся.
г) Эх, я забыл вас предупредить.
12. Составьте и запишите предложение с междометием.
Скажите пожалуйста,куда отсылать контрольную?
ОтветитьУдалитьПрисилайте сюди
Удалитьна вайбер
Удалить