7 клас

Російська мова

   1.  Контрольная работа по темам:"Причастие","Деепричастие"  (тесты) 
                                                   Можно взять любой вариант

  2. Наречие  изучить                    

 3.Просмотрие видео "Наречие" для дальнейшего виполнения работи

Уроки №44-50  Наречие

7классКонтрольная работа«Наречие»


Прочитайте текст и выполните задания
(1)Давным-давно, когда ещё нигде не существовало печатных станков и машин, книги ценились очень дорого. (2)Люди сидели и (по)печатному, аккуратно гусиным пером выписывали толстенные книги. (3)Чем дольше переписывали книгу, тем дороже она становилась. (4)Не торопясь, потихоньку писали мастера из года в год, терпеливо работая над каждой буквой. (5)Делалось это медленно и кропотливо, переписчик должен был заново и начисто переписать книгу. (6)Но спешить ему было некуда. (7)Особе(н, нн)о красиво выписывали заглавные, титульные буквы. (8)Доходит дело до новой главы, и тут на радостях переписчик снова завернет такую начальную букву, что загляденье. (9)А если слова и буквы выходили (не)хорошо и не слишком красиво, то переписчика могли выгнать проч(?). (10)На некоторые старинные книги смотришь и не веришь: неужели это все вручную сделано?
Задания:
А1. Укажите тему текста:
а) переписчики книг; б) трудное дело; в) красивые заглавные буквы; г) рукописные книги.
А2. В каком значении употреблено слово «завернёт» (предложение 8)?
а) укутает, закутает; б) красиво изобразит, напишет;
в) направится куда-либо; г) скажет что-то ловко, удачно.
А3. Укажите разряд наречия давным-давно (предложение 1):
а) место; б) мера и степень; в) время; г) причина.
А4. Укажите разряд наречий медленно и кропотливо (предложение 5):
а) образ действия; б) цель; в) мера и степень; г) причина.
А5. Укажите степень сравнения наречия дольше (предложение 3):
а) простая сравнительная; б) сложная сравнительная; в) превосходная
А6. Объясните написание наречия (не)хорошо (предложение 9):
а) НЕ пишется слитно, так как слово не употребляется без НЕ;
б) НЕ пишется слитно, так как можно подобрать синоним;
в) НЕ пишется раздельно, так как подразумевается противопоставление;
г) НЕ пишется раздельно, так как нельзя подобрать синоним.
А7. Объясните написание наречия (по)печатному (предложение 2):
а) ПО пишется слитно, так как это прилагательное
б) ПО пишется раздельно, так как это существительное с предлогом;
в) ПО пишется раздельно, так как это предлог с прилагательным;
г) ПО пишется через дефис, так как это наречие.
А8. Объясните написание наречия особе(н, нн)о (предложение 7):
а) Н, так как в наречиях на - о пишется одна Н;
б) НН, так как в наречиях - о пишутся две Н;
в) Н, так как в наречии нет приставки;
г) НН, так как наречие образовано от прилагательного особенный
А9. Объясните написание наречия проч(?) (предложение 9):
а) Ь пишется, так как это наречие на шипящую;
б) Ь пишется, так как это глагол на шипящую;
в) Ь не пишется, так как это краткое прилагательное;
г) Ь не пишется, так как это слово-исключение.
А10. Укажите способ образования наречия вручную (предложение 10):
а) суффиксальный; б) приставочный;
в) приставочно-суффиксальный; г) переход из одной части речи в другую.
В1. Напишите наречия, относящиеся к словам-исключениям, которые пишутся без Ь (мягкого знака) после шипящих
__________________________________________________________________________________________
В2. Продолжите предложение: Приставка НЕ пишется в наречиях, если _________________________
___________________________________________, НИ –___________________________________________.
В3. Приведите примеры слов, суффиксы которых пишутся через дефис:
___________________________________________________________________________________________.
В4. Образуйте наречие от местоимения МОЙ: _________________________________________________.
В5. Образуйте простую и сложную сравнительную степень от наречия КРАСИВО:
___________________________________________________________________________________________.
В6. Определите, каким членом предложения является наречие НЕКУДА (предложение 6):
___________________________________________________________________________________________.
C1. Ответьте на вопрос: Что такое наречие и какова его роль в речи?


Ребята! Я решила помочь тем,кто не делал К.р.по деепричастию и причастию.Я объединила кратко 2 темы.Можете сделать.Буду ждать.





Контрольная работа «Причастие. Деепричастие»I вариант

1.  От данных глаголов образуйте и запишите страдательные и действительные причастия прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Запишите эти причастия и деепричастия, разберите их по составу.
Отломить, расколоть.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Причастия подчеркните волнистой линией.
Прибл…жающийся поезд, оп…здавший ученик, тр…пещущие от страха, раста…вшие снега, ув…дающие деревья, гл…тая таблетку, переб…рая книги, омытый дождём, переск…зав пьесу.

3. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2. Выделите определяемое слово и причастный оборот.
4.  Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.   
5. Определите, в каких случаях причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите предложения с этими словосочетаниями.
Танцующая пара – танцующая походка
распущенный ребёнок – распущенный клубок шерсти
погасшая звезда – погасшие глаза
6.  Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор

                                            У плетня з…росшая кр…пива

                                            Обр…дилась ярким перл…мутром
                                            И к…чаясь шепчет ш…ловливо
                                            С добрым утром!
                                                                                         (С. Есенин.) 



Контрольная работа «Причастие. Деепричастие»
II вариант

1.  От данных глаголов образуйте и запишите страдательные и действительные причастия прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Запишите эти причастия и деепричастия, разберите их по составу.
Разбросать, выкрасить.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Причастия подчеркните волнистой линией.
Пост…ревшие от времени, охр…нявшиеся государством, осв…щённый лампой, муч…мый сомнениями, скрываясь в лесах, св…ркая на солнце, ув…давшие друг друга, бор…щиеся с огнём, прикр…пив ленту.
3. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2. Выделите определяемое слово и причастный оборот.
4.  Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.   
5. Определите, в каких случаях причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите предложения с этими словосочетаниями.
Потерянный кошелёк – потерянный вид
бегающие глаза – бегающие дети
открытая книга – открытая душа
6.  Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор по плану, данному в учебнике.

                                   У плетня з…росшая кр…пива

                                            Обр…дилась ярким перл…мутром
                                            И к…чаясь шепчет ш…ловливо
                                            С добрым утром!


                                                                                     



 Чтение молча Прочитать,письменно ответить на вопросы



7 КЛАСС                    КОНТРОЛЬНОЕ  ЧТЕНИЕ  МОЛЧА
 ГЕПАРД
Гепард производит странное впечатление: «собака с кошачьей головой» -
эти слова вернее всего определяют его необычную внешность. Гепард из семейства кошек, но длинные стройные ноги, узкие лапы с когтями, которые не втягиваются, как у кошки, внутрь пальцев, более свойственны собакам.
Абсолютный рекорд скорости — удивительное достижение этого зверя.
Быстрее его ни одно животное на свете бегать не может. Сто десять и даже сто сорок километров в час! Правда, дистанция этой бешеной скачки невелика - метров пятьсот. Но и такого пробега обычно достаточно, чтобы догнать любую антилопу, дикого осла или зебру и уж  тем более копытных ростом поменьше — главную добычу гепарда.
 Этот зверь живет и добывает пропитание в одиночку.
 Так до сравнительно недавнего времени и считалось. Более точные наблюдения, однако, показали, что гепарды нередко объединяются в небольшие группы. Самки с подросшими молодыми гепардами либо несколько взрослых самцов охотятся вместе. В свою «мужскую» компанию принимают они и самок. Но объединения одних лишь самок (как порой бывает у львов) никогда не видели.
В укромном месте рождает самка-гепард одного—пятерых  детенышей.
Отец заботится о них, приносит корм. Даже если мать погибает, он их не бросает. Трехнедельные «котята», кроме молока, едят мясо. Интересно, что почти до четырех месяцев когти у них, как у всех кошек, могут втягиваться в пальцы. Первые восемь месяцев — самые опасные в жизни молодых гепардов: львы, леопарды, гиены и гиеновые собаки — главные их враги. Более половины подрастающего поколения гепардов гибнет, не прожив и года. Но основная причина вымирания гепардов — наступление человека на степи и саванны, места обитания этих зверей.
А ведь когда-то, в минувшие века, магараджи и другие владетельные князья Индии разводили в питомниках сотни гепардов. С какой целью?
Тысячи лет гепард был своего рода борзой собакой в охотничьих сафари восточных князей и царей. Известно, что уже за три тысячи лет до нашей эры в Вавилоне с гепардами охотились на всякую копытную дичь.
С востока далеко на запад распространилась эта стародавняя охота. Известно, что в XI и XII веках и русские князья гоняли с гепардами сайгаков по степному раздолью. Царским подарком считался обученный охоте гепард. За него платили очень дорого — мехами и многим другим драгоценным, чем покупается роскошь, благополучие и все земные блага.
(347 сл.)                                      (По И. Акимушкину)


ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ «ГЕПАРД»

1. Как называют гепарда?
а) Большая кошка;б) собака с кошачьей головой;в) кошка с собачьей головой.2. Какова максимальная скорость движения гепарда?а) Сто восемьдесят километров в час;
б) сто десять километров в час;в) сто сорок километров в час.3. Сколько метров может бежать гепард с максимальной скоростью?а) Метров пятьсот;б) метров двести;в) метров четыреста.4. Какие животные являются главной добычей гепарда?а) Антилопы;б) зебры;в) более мелкие копытные.5. Сколько детенышей рождает самка гепарда?а) Одного—двух; б) трех; в) одного—пятерых.6. Кто заботится о детенышах гепарда?а) Мать; б) отец;в) никто не заботится, они растут сами по себе.7. В каком возрасте котята гепарда начинают есть мясо?а) В четырехмесячном;                   
б) в двухмесячном;                                   
в) в трехнедельном.
8. До какого возраста котенок гепарда может втягивать когти в пальцы?а) До трехмесячного;б) до четырехмесячного;в) до пятимесячного.9. Сколько месяцев молодой гепард подвергается особой опасности?а) Первые полгода;б) первые восемь месяцев;в) первые три месяца.10. Какова главная причина вымирания гепардов?
а) Им угрожают львы, леопарды, гиены и гиеновые собаки;б) им угрожает наступление человека на степи и саванны;
в) им угрожает наступление слонов на степи и саванны.11. В какой стране гепардов в минувшие века разводили в питомниках?
а) В России; б) в Англии; в) в Индии.12. Когда русские князья выезжали на охоту с гепардами?
а) В XIX столетии;
б) в XVI—XVIII столетиях;в) в XI—XII столетиях.




Уроки 51-60 Служебные части реч. Междометие


















                                                    7 класс                                                                                                           Русский язык

Контрольная работа «Служебные части речи. Междометие»
                                               1 вариант


1. Укажите словосочетания с производными предлогами;
а) бежать вдоль аллеи;               в) выглянуть из окна;
б) стоять перед домом;             г) слушать в течение часа.
2. Запишите три примера словосочетаний с производными предлогами.
3. Укажите предлоги, которые пишутся раздельно:
а) показаться из(за) угла;
б) отсутствовать (в)следствие болезни;
в) думать (в)продолжение дня;
г) сделаны (в)виде спиралей.
4. Запишите три примера словосочетаний с предлогами, которые пишутся раздельно.
5. Укажите примеры с сочинительными союзами:
а) лежит и мечтает;                     в) быстрый да ловкий;
б) чтобы помочь;                          г) если успеет.
6. Запишите три примера сочетаний слов с сочинительными союзами
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
а) Грачи кружились над рощей, вороны так(же) приступили к строительству гнёзд.
б) Буран стих так(же) внезапно, как и налетел.
в) Берись за(то), что умеешь делать.
г) В каком-то доме был скворец, плохой певец, за(то) уж философ презнатный.
8. Составьте и запишите предложение с союзом тоже.
9. Укажите примеры дефисного написания частиц:
а) думает(ли);                                в) принёс(бы);
б) написал(таки);                          г) отдохни(ка).
10. Запишите три примера дефисного написания частиц.
11. Укажите предложения с междометиями.
а) Эх, погода какая хорошая!
б) Ого, да тут стихи читают!         
в) Неужели ты принял это на свой счет?
г) Кто же этот интересный человек?
12. Составьте и запишите предложение с междометиями.


                                               7 класс                                                                                                                         Русский язык

Контрольная работа по теме: «Служебные части речи. Междометие»

                                                           2 вариант
1. Укажите словосочетания с непроизводными предлогами;
а) выглянуло из-за туч;                   
б) поговорить насчёт работы;
в) сделать ради друга;
г) понять благодаря родителям.
2. Запишите три примера словосочетаний с непроизводными предлогами.
3. Укажите предлоги, которые пишутся слитно:
а) выйти (на)встречу гостям;
б) (не)смотря на возраст;
в) сооружение (в)виде башни;
г) откладывать (в)течение часа.
4. Запищите три примера словосочетаний с предлогами, которые пишутся слитно.
5. Укажите примеры с подчинительными союзами:
а) не то снег, не то дождь;                   в) маленький, а сильный;
б) потому что задумался;                      г) когда подрастёшь.
6. Запишите три примера сочетаний слов с подчинительными союзами.
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
а) Ч то (бы) подарить маме на день рождения?
б) Он встал пораньше, что(бы) успеть сделать всю работу.
в) В комнатах было тихо, в доме то(же) не начиналось движение.
г) То(же) слово, да не так бы молвил.
8. Составьте и запишите предложение с союзом также.
9. Укажите примеры раздельного написания частиц:
а) зашёл(бы);                                в) назови(же);
б) погоди(ка);                                г) глаза(то) какие.
10. Запишите три примера раздельного написания частиц.               
11. Укажите предложения с междометиями.
а) Тишина, ах, какая стоит тишина.
б) Случалось ли вам видеть стеклянные приборы в лаборатории?        
в) Пусть всем нам живётся, как песня поётся.
г) Эх, я забыл вас предупредить.
12. Составьте и запишите предложение с междометием.



Ребята! Итоговая контрольная работа будет размещена     18 мая. Будьте внимательны! Кто успеет закончить все работы, освобождается от итоговой контрольной.



Моя электронная почта aramat181157@gmail.com или на Вайбер



3 комментария: