6 кл РМ

Ребята!  Внимание!             Итоговая контрольная работа                  по русскому язык

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
а) ход...т, бре...тся, мечта...теб) улыба...тся, завис...шь, стро...тев) гон....шь, уч...тся, смотр...те

2. В каком ряду вовсех словах пропущена буква Е?

а) стреля...те, зажига...те, стел...шьб) прыга..шь, дыш...те, сверка...мв) верт...м, вер...м, дума...м


3. В каком примере во всех словах не нужно писать Ь знак?
а) Твоя красота разгорает(?)ся только сильней.б) Твоя красота будет разгорат(?)ся только сильней.в)  Ты идёш(Ь) по земле молодой - зеленеет трава за тобой.
4. В каком ряду НЕ с глаголами пишется слитно?
а) Мне (не) хотелось от всех уезжать.б) Я другой такой страны (не) знаю.в) Я (не) навижу сплетен в виде версий.
5. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?а) алыч..вый, камыш...выйб) груш...вый. ситц...выйв0 холщ...вый, свинц...вый
6. В каких словах пишется НН?а) воробьи...ыйб) оловя...ыйв) были...ыйг) кожа...ый
7. В каком ряду все прилагательный с НЕ пишутся слитно?а) (не)брежный, (не)лёгкий, а тяжёлыйб) (не)здоровый, (не)глубокийв) (не)весел, (не)высокий, а низкий
8. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?а) русско(немецкий), народно(хозяйственный)б) темно(зелёный), древне(русский)в) восточно(европейский), дальне(восточный)
9. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь знак?а) пят(?)сот, шест(?)десят, восем(?)надцатьб) сем(?)десят, девят(?)сот, восем(?)десят
10. В каких словах пишется суффикс -К-?а) низ...ийб) француз...ийв) грец...ий
11. В каких рядах на месте пропусков пишется А?а) Тебя это не к...сается.б) Нам предл...гают пойти в поход.в) Тебя это не к...снётся.г) Нам предл...жили пойти в поход.
12. В каком ряду правильно указаны морофологические признаки выделенного слова? Группа пробиралась через болота в лес.
а) глагол, изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед. числе, мужского рода,б) глагол, изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 3-ом лице, ед. числе, женского рода.








1.    6-Г клас -   рос. мова - работа с таблицей "Имя прилагательное"   §43, 44, упражнения № 346, 348, 358.                       


 2.Ребята!  просмотрите видео"Разряди  имен прилагательних" и виполните творческую письменную  работу -сочинение- миниатюра"Пришла весна"с использованием качественних,относительних и  притяжательних прилагательних.Повт.№43-46(параграфи)                                                                                     2-А . просмотрите видео "Степени сравнения прилагательних", виполните упр.381 письм.

3.Изучить самостоятельно №47-49,написать контрольную  работу по теме"Имя прилагательное."

Ответ в комментариях пришлите, или на мой Вайбер, или на почту


                        Имя прилагательное                                                   


Контрольная работа (тестирование) по теме «Имя прилагательное» 6 класс (I вариант) 

1.Найдите неверное утверждение.
а) Имена прилагательные обозначают признак предмета.
б) Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числа.
в) Имена прилагательные бывают только определениями.

2.В каком варианте ответа окончание –ому? (Буквы пропущены)
а) хорош..  пирога                                   б) о смел.. человеке
в) влажн..  полотенцу                             г) надежн..  врачом

3.Укажите краткое прилагательное.
а) врач     б) похожий           в) горяч                   г) беречь

4. Укажите ошибку в образовании составной формы сравнительной степени.
а) белее    б) самый милый        в) более проще             г)крупнейший

5. Укажите качественное прилагательное.
а) городской    б) мрачный    в) вечерний    г) лебяжий

6.В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?
а) (не) лжив     б) (не) взрачный         в) (не) глупый          г) (не) добр, а зол

7. В каком случае НЕ с прилагательным пишется слитно?
а) далеко (не) удачный                         б) (не) обрывистый, а пологий
в) вовсе (не) ленив                                г) (не) строгий

8. В каком случае после шипящего в суффиксе пишется О?
а) еж..вый               б) вещ..вой                в) лиц..вой                  г) пищ..вой

9. Укажите слово, которое является исключением из правила «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».
а) каменный   б) серебряный    в) комариный      г) оловянный

10. В каком слове пишется НН?
а) масля…ое           б) румя..ое            в) деревя…ый              г) ветре…ый

11. В каком слове пишется Н?
а) стекля…ый   б) звери..ый     в) письме…ый      г) соломе…ый

12. Укажите слово с суффиксом – К- ?
а) немец..ий    б) белорус..ий      в) украин..ий   г) январ..ий

13. Укажите сложное прилагательное, которое пишется через дефис.
а) (верто) летный         б) (средне) вековый    в) (светло) голубой    г) (бело) бровый

14. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно.
а) (трех) метровый       б) (темно) коричневый       в) (журнально) газетный  
г) (северо) западный

15. Укажите словосочетание, в котором использован эпитет.
а) сильный мороз   б) печальная песня    в) больное сердце      г) летний дождь


Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс (II вариант)


1.Найдите неверное утверждение.
а) Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? чей?
б) Имена прилагательные изменяются только  по родам и числам.
в) Имена прилагательные бывают  определениями и сказуемыми.

2.В каком варианте ответа окончание –ими? (Буквы пропущены)
а) тих…  дню                                          б) крайн..  перилами
в) мирн…   жителями                            г) плакуч… березу

3.Укажите краткое прилагательное.
а) стеречь     б) похож          в) горячий                   г) грач

4. Укажите ошибку в образовании составной формы сравнительной степени.
а) строжайший    б) более взрослый        в) крупнее             г) более грубее

5. Укажите относительное прилагательное.
а) добрый    б) коровий    в) черный    г) деревянный

6.В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?
а) (не) лжив     б) (не) взрачный         в) (не) глупый          г) (не) добр, а зол

7. В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?
а) (не) вежливый                                 б) (не) обрывистый (берег)
в) вовсе (не) мудр                                г) (не) строгий

8. В каком случае после шипящего в суффиксе пишется Е?
а) песц..вый               б) еж..вый                в) лиц..вой                  г) пунц..вый

9. Укажите слово, которое является исключением из правила «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».
а) ветре..ый   б) серебряный    в) зеле..ый      г) бара..ий

10. В каком слове пишется Н?
а) кожа…ый            б) дли...ый             в) тыкве…ый              г) овчи..ый

11. В каком слове пишется НН?
а) были...ый    б)мыши…ый     в) серебря…ый     г) багря…ый

12. Укажите слово с суффиксом – СК- ?
а) турец…ий    б) матрос…ий      в) рез…ий   г) грец…ий

13. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно.
а) (темно) лиловый       б) (юго) западный   в) (русско) английский    г) (каре) глазый

14. Укажите сложное прилагательное, которое пишется  через  дефис.
а) (черно) глазым      б) (шести) этажный       в) (ярко) красный    
г) (широко) плечий

15. Укажите словосочетание, в котором использован эпитет.
а) летучие мыши   б) вчерашний дождь     в) соловьиная песня      г) жемчужные капли


Имя числительное -новая темаТабл. на стр.180 изучить №50-53

Самостоятельная работа по теме"Имя числительное"


1. Укажите вариант, в котором числительное употреблено верно.
2. Укажите вариант, в котором числительное употреблено верно.
3. Укажите вариант, в котором числительное употреблено верно.
4. Укажите вариант, в котором числительное употреблено верно.
5. Укажите вариант, в котором числительное употреблено верно.
6. Укажите вариант, в котором числительное употреблено верно.
7. Укажите вариант, в котором числительное употреблено верно.
8. Укажите вариант, в котором числительное употреблено верно.
9. Укажите вариант, в котором числительное употреблено верно.
10. Укажите вариант, в котором числительное употреблено верно.

Чтение молча   Прочитать текст,ответить на вопросы письменно

6-й класс                                             Мальчик и собака
Из-за бугра пришел серый клочкастый пес. Ростом с козу. У него были полустоячие уши, толстые лапы и озабоченная морда. Он сунулся было в дверь, но увидел уборщицу и попятился, поджав похожий на веер хвост. Улизнув от двери, пес принял независимый вид и деловито оглянулся. Тут он заметил мальчика.
С полминуты они разглядывали друг друга с любопытством и чуть настороженно. Потом пес медленно двинулся к мальчику и остановился в трех шагах.
–Чего тебе? – сказал мальчик. Сказал не сердито, а с неловкостью, как говорят с маленькими детьми, когда не умеют с ними обращаться и боятся обидеть.
Пес нерешительно махнул хвостом. Один раз.
Мальчик чуть улыбнулся. Щелкнул замком чемоданчика и поднял крышку. Пес сделал еще шаг, торопливо сел, наклонил голову и совсем по-человечьи моргнул. Мальчик вынул газетный сверток с дорожным запасом. Это были два ломтика хлеба, а между ними – котлета. Песий хвост засвистел и замелькал, как пропелер, с пушистых одуванчиков стайками взлетели семена-парашютики и осели у мальчика на брюках. Он засмеялся, разломил котлету и бросил половину псу.
Мальчик думал, что кусок моментально исчезнет в собачьей пасти. Но пес, получив угощение, перестал вертеть хвостом, лег и начал жевать котлету, деликатно придерживая лапой. При этом поглядывал на мальчика благодарно и хитровато. Другую половину котлеты мальчик съел сам.
Потом они поделили хлеб. Он был не такой вкусный, как котлета, но пес охотно сжевал весь кусок и выразительно посмотрел на мальчика: «Нет ли еще?»
–Все, – сказал мальчик.
Пес глазами показал на газету: «А это?»
–Это же просто бумага. Видишь? – Мальчик повертел перед ним смятый газетный лист.
Пес не прочь был пожевать и бумагу, пропитанную таким вкусным котлетным запахом, но мальчик не понял. Он скомкал газету и оглянулся: куда бы кинуть? Кругом было чисто. В траве палисадника и на дорожке мальчик не заметил ни окурков. Ни бумажных клочков. К тому же сердитое побрякивание ведер напоминало, что мусорить на станции не следует. Уборщица уже вымыла пол внутри дома и мыла крыльцо. Мальчик подошел к ступеням.
–Скажите, пожалуйста, куда можно бросить бумагу?
Уборщица выпрямилась:
–Если уж так порядок любишь, снеси вон туда, за угол. Там мусорный ящик есть.
Он кивнул и неторопливо зашагал по тропинке, протоптанной вдоль кирпичного фундамента. Пес неодобрительно взглянул на уборщицу и пошел за мальчиком… К большому огорчению пса, мальчик бросил вкусную газету в побеленный дощатый ящик и хлопнул крышкой. Пес вздохнул и сел.
–Что вздыхаешь? – спросил мальчик. – У тебя тоже неприятности?
Пес замахал хвостом. Он как бы говорил: «Неприятности – чушь. Если хочешь, я готов быть веселым».
Пес наклонил набок голову. Одно ухо встало у него торчком, а другое совсем упало и закрыло глаз. Мальчик засмеялся:
–Чучело репейное. Как тебя зовут?
Пес вдруг подскочил и припал на передние лапы. Он приглашал поиграть. Морда у него стала дурашливая и озорная.
–А ты меня нечаянно не слопаешь? – спросил мальчик. Пес замотал головой так, что уши захлопали: «Ни в коем случае!»
Мальчик шлепнул его по косматому загривку:
–Ты ляпа! Догоняй! – и помчался по высокой траве.
Разинув большую розовую пасть, пес рванулся за ним.
В. Крапивин «Всадники со станции Роса»                      
   



Вопросы к тексту

1. Пес был
а) серый клочкастый; б) черный клочкастый; в) гладкий белый.
2. Пес попятился, увидев
а) начальника станции; б) уборщицу;  в) мальчика.
3. «Чего тебе!» – сказал мальчик не сердито,
а) а с испугом;  б) а с неловкостью; в) а вопросительно.
4. Мальчик и собака разглядывали друг друга
а) удивленно и восторженно;
б) с испугом и неприязнью;
в) с любопытством и настороженно.
5. В свертке мальчика лежал
а) обед; б) бутерброд; в) дорожный запас.
6. Мальчик и собака съели
а) сначала хлеб, потом котлету;
б) сначала котлету, потом хлеб;
в) хлеб и котлету одновременно.
7. Мальчик не бросал на землю газету, потому что
а) кругом было чисто;
б) рядом была уборщица;
в) был хорошо воспитан.
8. Побрякивание ведер уборщицы было
а) громким;
б) сердитым;
в) раздраженным
9. Данный текст представляет собой
а) описание;
б) повествование;
в) повествование с элементами описания.
10. К мальчику собака испытывала
а) любопытство;
б) признательность;
в) дружелюбие.
11. Собака подружилась с мальчиком, потому что
а) тот разделил с нею еду;
б) тот отнесся к ней, как к другу;
в) искала себе хозяина.
12. Главная мысль рассказа:
а) мальчик и собака нашли друг друга;
б) животным нужно помогать;
в) опасно общаться с бродячими животными.                                                       

Местоимение -новая тема стр.200 таблица,изучить параграфы №54-59 


                    

                                                                                                  

                      Контрольное списывание                              Списать,вставить  и подчеркнуть  пропущенные орфограммы(буквы)                                           

  6 класс

     Отважный пингвинёнок Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выр…сли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он см…трел, как взрослые пингвины купают…ся. Остальные птенцы стояли, к…саясь солнцем нагретых камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросат…ся  в море. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сн…сил ветер.  Наконец он решился и подош…л к краю скалы.
             От страха пингвинёнок з…крыл гл…за и бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посм…трел на море.Это был отважный пингвинёнок. Он первый раз искупался в х…лодном з…лёном море.                                   
 

 Ребята!!! Итоговая контрольная работа будет опубликована 21 мая. Кто из вас выполнит все задания до 18 мая, тот получит зачет без написания итоговой контрольной работы.


















все ели молодую картошку. (По В. Сутееву)
все ели молодую картошку. (По В. Сутееву)                                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий